Каббалистический иврит. 2.
Что сказать? Устала безумно. Мои ученики — в шоке.
Началось все с того, что я понервничала по дороге на наши занятия. Дорога занимает час двадцать — тридцать минут. Это в хорошую погоду, когда можно развить нормальную скорость. Сегодня шел дождь. Ехать по серпантину. Решила выехать пораньше. А еще надо машину проверить перед поездкой, я писала, что она не совсем исправна, так надо под капот залезть, посмотреть, как там живется мотору и его жизнеобеспечивающим агрегатам… Вроде и встала не поздно, но, пока приняла душ, пока попила чай, сумка была собрана с вечера, но компьютер оставила на утро, а он в нее залезать не хотел, пришлось придумывать, как его везти, хорошо, что в машине. Потом вышла, все проверила, вспомнила, что навигатор не взяла, я дорогу помню, но пока она еще не стала «своей», страхуюсь. Пришлось вернуться. Потом тронулась, смотрю, топливо вроде бы на дорогу хватит, даже может и останется, но не люблю я играть в такие игры, поехала на заправку. Короче, выехала за час двадцать пять. А на месте еще и стоянку найти надо. Но приехала, и стоянку нашла, и в класс вошла ровно в 11, как и должна была. Просто пришлось немножко понервничать.
Прихожу, смотрю, сидит два человека. Нас в группе 9-10 человек. Мне наш ответственный говорит, что София присоединиться не может, у них нет интернета сегодня, Добрич тоже присоединиться не может, они все на даче. Наши тоже, кто на работе, кто не смог придти. Просят дать первый урок еще раз, в любое удобное время, чтобы отсутствующие могли подтянуться. Через 10 минут, подошли еще два человека. Ну что ж, «лиха беда — начало».
Урок занял три часа. Были перерывы на трапезу, на другие занятия, на вебинар. Но сам урок — это очень долго. Помимо того, что в первый урок дается очень много материала, весь он новый, воспринимается с трудом, так еще и держать в напряжении слушателей столько времени нельзя, просто вредно. Скорее всего я сама виновата, позволила задавать вопросы по ходу. Вообще-то так не делается. Положено выслушать весь материал, если после этого останутся вопросы, пожалуйста, задавайте. Но хотелось сохранить непринужденную обстановку и давать разрядку слушателям. Поэтому урок разбавился вопросами, комментариями и растянулся по времени. После этого урока дается огромное домашнее задание, которое требуется выполнить в один «присест», как говорится. Такова методика. Иначе материал не усвоится.
В конце урока у части слушателей появился страх перед освоением языка, у других энтузиазм, видимо, трудности вызывают разные реакции. Но я обещала им, что этот урок самый трудный и объемный — это раз, и еще, что если они выполнят все задание, которое я им дала, то сами будут удивлены его результатам, это два.
В четверг, вероятно, поеду снова проводить первый урок тем, кто не смог придти сегодня. Следует учесть некоторые ошибки сегодняшнего урока и до четверга их устранить.
Кроме того, что урок потребовал от меня большого напряжения, кроме беспокойства, которое я испытала по дороге, сегодняшние два вебинара закончились довольно поздно. Домой пришлось ехать под дождем и в темноте. Машины слепили так, что дороги просто не было видно, не только дороги, вообще ничего. Почти через два часа была дома. С головной болью. Но написать этот пост смогла))
Получила по скайпу благодарности от моих учеников и вопросы, которые говорят о том, что некоторые уже принялись за выполнение домашнего задания. Это радует! Значит, я не очень их замучила)) А еще это значит, что у них есть желание освоить этот язык. В каббале говорится, что мы — это желание получать. А Высшая сила — это желание наполнять. Я с радостью буду проводником.
Лиха беда начало!) То есть, всё хорошо! На втором разе учтешь ошибки первого… И результат уже есть.
А вот обратная дорога не очень хороша. Лучше так не повторять!
Точно! Уже учла)) А дорога… нужно что-то с машиной делать, ведь иногда нельзя предугадать, ни время, ни погоду… Знала бы, что так трудно будет, заночевала бы в нашем центре, благо есть возможность такая...
Почему ученики в шоке?)
ОТ объема информации и от большого домашнего задания… А еще от моего обещания, что все буквы ивритского алфавита они будут знать на следующий день после выполнения этого задания)))
Ведь эти значки совершенно не похожи на кириллицу и латиницу… трудно поверить, что можно легко их освоить)