Израиль за две недели. День десятый

Собирались рано — рано по утру, выехали в 8:00. Ну, что ж, для кого-то и это — рано)) Путь наш лежит в Эйлат!

Продолжаем путешествие без навигатора. Представление о главном направлении есть — хорошо! В Эйлат я ездила не раз и не два, доеду. За время моего отсутствия в стране пострены новые отличные дороги и развязки. Дорога в Эйлат оказалась приятнее и понятнее, чем я ожидала.

По дороге решили заехать в древний город Авдат. Это было экспромтом. Я, как всегда рассказывала по дороге то, что знаю, о том, что вижу)) Решили — заехали. Авдат был построен был набатеями, кочевым народом, который занимался также и разведение скота, а позже и земледелием. Кочевали, но города имели, как пункты сбора и отдыха. Поскольку не имели постоянной прописки, никем не были захваченыи побеждены. Затем осели и… Но прежде. Город лежал на Пути Благовоний, контролировал и снабжал караваны и был очень богатым городом.

Сейчас в ходе раскопок обнаружены, выделены и восстановлены остатки зданий, колонн и арок древнегреческого, римского и, собственно набатейского перидов.

МЫ заехали на стоянку перед подъемом на гору, на которой расположился Авдат. У подножия заправочная станция, кафе и информационный центр. В центре демонстрируется фильм о жизни набатеев, есть небольшая экспозиция (первое фото — оттуда), продаются сувениры.

Специи, которые перевозили из Индии в Европу.

Это уже наверху.

Пустыня Негев

Цистерна для воды

Немножко о «цветах» Первое фото — растение, листья которого употребляли в пищу, солоноватого вкуса. Это — лебеда халимская.

Оно же.

Оно же, цветущее.

А вот это уже нечто другое))

Попрощались мы с Авдатом и поехали дальше.

Следуещей нашей остановкой был Мицпе Рамон. Это город на краю Махтеш Рамон. Махтеш — это разлом земной коры, кратер. Такое геологическое образование встречается только на Синайском полуострове, махтеш Рамон самый большой. Кратер назван в честь первого астронавта Израиля, Илана Рамона, погибшего входе экспедиции на американском шаттле Колумбия. Здесь мы посетили музей, экспозиция и фильм о космонавте, экспозиция и мини-воспроизведение образования кратера.

Здесь собирают разноцветные пески. Потом продают в бутылочках в виде сувениров с разными картинами, выполненными из песка.

Продолжаем путь. Спуск в махтеш. Фотография не этого путешествия, но личная, не из инета)

Мы благополучно прибыли в Эйлат. Разместились в гостинице и отправились немного погулять по вечернему городу. Фотографий мало, мы были уставшие и ночная съемка не для телефонов))