Категория: ПутешествияБолгария

Возвращение в Пловдив. Часть первая. Заповедник «Старый Пловдив»

Благодаря моим новым знакомым, мне удалось довольно скоро снова побывать в Пловдиве. Причем, не просто побывать, а учитывая их просьбу «показать Пловдив», еще и почитать и получить дополнительную информацию перед поездкой. В этой заметке я буду мало рассказывать и больше показывать.  Подробно покажу наш маршрут для желающих его повторить. Выставлю фотографии новых мест и объектов и фотографии достопримечательностей, которые уже показаны были в прежней заметке о Пловдиве, но снятые в другом ракурсе, увиденные мной иначе, чем прежде.

Итак, мы в Пловдиве. Нас подвезли к Храму Успения Богородицы. Было пасмурно, накрапывал дождик.

Напротив храма я видела на карте интересное строение, но никак не могла найти в интернете, что же это такое. Оказалось, Храм св. Николая Мирликийского чудотворца.

Совсем близко от этого места находится «Желтая школа», первая здание, построенное под  школу в Пловдиве.

Зайти и сделать снимок получше я не догадалась, только сейчас, на фото увидела открытую дверь во двор школы…

Отвлекла меня церковь св. великомученика Димитрия, во дворе которой построена чешма в виде павлина. «Чешма» переводится, как фонтан, источник.

Идем по короткой улочке к Античному театру, на ней стоит старый дом. Он наверняка охраняется государством, как памятник архитектуры, имени у этого дома нет, просто написано, что это дом на улице «Цар Ивайло», построенный в конце 19 века.

Рядом с Античным театром, почти напротив, скульптура

На табличке  написано: «В память о Сашо Сладура, деятеле культуры, уничтоженным коммунистическим режимом 1944—1989 гг.» (дословно: «умерший от коммунистического режима»)

На всякий случай решила сфотографировать режим работы и цены Античного театра на экскурсии

Интересной архитектуры дом над Античным театром, на улице Хемус, дом частный, табличек нет. Мне удалось сфотографировать его с разных точек обозрения.

Это я в своих изысканиях попала в «задник» Античного театра, пока мои путешественники «отдыхали» в магазинах.

Но вернемся в Старый город, он просто завораживает, не хочется отсюда уходить… Нахожу все новые виды, улочки, дома. Фотографии домов конца 18 – 19 столетия, архитектурные памятники, имеющие и не имеющие «имена», улочки и закоулочки. Некоторые фотографии, в этом посещении города, обрели свои «имена».

Первый дом, который встречается на пути по улице «Княз Церетелев», Антонов дом, 50-е годы 19 столетия архитектурный памятник, не музей.

За ним стоит дом Георгия Мавриди, 1829—1830 гг, он еще ждет реставрации.

Следом музей Ламартин и наискосок от него — дом Ламартина. Интересны тем, что в конце 19 века в этом доме, принадлежащем богатому купцу Мавриди, останавливался на 3! дня известный французский поэт и политический деятель Альфонс дю Ламартин. В настоящее время дом используется, как творческая база Союза писателей Болгарии. Одна из комнат выделена под постоянную экспозицию, посвященную А. Ламартину.

Эти два дома занимают два угла перекрестка улиц «Тодор Самодумов» и «Княз Церетелев». На еще одном углу этого перекрестка стоит современный, но вполне «вписавшийся» в этот архитектурный ансамбль, дом. Никаких «опознавательных знаков» он не имеет, но наверняка привлекает внимание туристов.

Проходим еще немного вперед по улице «Княз Церетелев» и справа видим незастроенную площадку, с которой так и просится посмотреть и сфотографировать открывающийся вид. Вот он, перед вами. Правда, мое внимание привлек не сам вид, а домики на переднем плане.

Сразу за площадкой стоит дом. Довольно интересный, с балкончика второго (или третьего) этажа открывается та самая панорама, которую мы фотографировали только что.

Тот же дом, вид с улицы.

Продолжаем путь… Мевлеви хане, дервишский монастырь, начало 19 века, ныне ресторан «Пылдин», старое название города-героя Пловдива.

Выходим на улицу Съборна, наше внимание привлекает дом с медальонами на фасаде. Старинная аптека Гипократ, дом д-ра Сотира Антониади, 1872 г.

Если по лесенке, которую мы видим сразу за кафе-рестораном «Пылдин», подняться наверх, мы попадаем в небольшой парк, здесь расположен киоск-кафе. Здесь можно немного отдохнуть, выпить освежающие напитки и спуститься по другой лесенке уже на улицу Съборна, с другой стороны дома-аптеки.

Напротив дома-аптеки находится отель «Борис», вероятно, имеется ввиду болгарский царь Борис.

Вид улицы Съборна от дома-аптеки в сторону Храма св. Константина и Елены. Храм находился на реконструкции, точнее, наружном ремонте, поэтому я его не фотографировала, его снимки есть в предыдущей заметке «Пловдив. Первые впечатления». Заглянув в ворота храмового двора, мы увидели свадьбу, на которую были любезно приглашены, но скромно ретировались.

Еще один дом с «именем» на той же улице — дом Стояна Чомакова 1858—1860 гг. Прямо напротив этого дома стол с сувенирами. Продавец сразу признал в нас израильтян, сказал шалом и стал бодро сыпать присказками на иврите.

Мы вышли в воротам Хисар Капия, прошли немного вперед  по улице «Доктор Стоян Чомаков» и перед нами открылся сказочный дом Аргира Куюмджиоглу, построенный в 1847 году и служащий сегодня базой Регионального Этнографического музея. Дом настолько красивый, что даже я не выдержала и позволила сфотографировать меня на его фоне.

Затем мы отправились к холму Небет тепе. Дома на улице «Доктор Стоян Чомаков», безымянные.

Немножко меня и моих путешественников.

Дом — музей Атанаса Кръстева, одного из создателей и директора управления «Старого Пловдива». Внес огромный вклад в востановление домов Старого города и создание музеев.

Холм Небет тепе, на котором расположен археологический заповедник первых фракийских поселений в районе Пловдива.

Стены древней крепости и чешма.

С холма Небет тепе открывается великолепная панорама города и мы на фоне этой панорамы смотримся тоже неплохо.

В предыдущей заметке я уже ставила подобный кадр, но это так красиво, что не грех повторить.

Спускаемся с холма, возвращаемся к воротам Хисар капия и продолжаем путь по улице «Четвърти Януари». Первый же дом несет табличку «STRANNA GALERY”, под ней «СТАРИННА».

Несколько метров и мы оказываемся перед домом Балабанова, богатого купца.

Напротив дома Балабанова дом ходжи Власаки Чохаджията конец 18 века

Поворачиваем на улицу «Константин Стоилов»

… и проходим к Армянской церкви. К сожалению, пройти во двор церкви и пофотографировать не удалось, ворота были заперты.

Продолжаем путь по улице «Артин Гидиков»

На этой улице так же немало интересных домов.

Дом Артина Гидикова

Дом Киркора Месробовича 1846 г

Дом Степана Хиндлиана 1835—1840 гг.

Вид с улицы…

…и вот так он выглядит со двора

Мы дошли до улицы «Перник»

Дом на перекрестке ул. «Стоилов» и «Перник»

Снова попадаем на улицу «Константин Стоилов», противоположный ее конец.

Дом Ивана Фурнаджиева, конец 18 века

Возвращаемся к площади св. Константина и Елены. Выходим на улицу «Витоша». Здесь перед старинными крепостными стенами устроенно что-то вроде музея римских артефактов.

По улице «Витоша» проходим к улице «Перник» и поворачиваем на улицу «Омуртаг». Интересный дом, к нему примыкает дом Филибоса Нишаняна.

Поднимаемся полестнице.

…и выходим к пешеходной улочке «Васил Кънчев», по ней проходим, пересекая улицу «Съборна» к улице «Стоян Чалъков» и попадаем к ступеням Академии музыки, танца и изобразительного искусства. Перед входом в Академию скульпткра Цанко Лавренова, Он был одним из самых известных, влиятельных и отличительных болгарских художников 20-го века.

Выходим на улицу «Съборна» у храма св. Богородицы в том же месте, откуда мы начали свое путешествие по Старому Пловдиву.

Добавляю пару фотографий. Осень 2015.